10:04

[sc¤]~Sid_Saiver de Vland de Runterton. Made in Russia
А есть ли мне что сказать - задаюсь я этим вопросом. Постоянно кажется, что есть. Но как что ни скажешь, это или банально, или не стоит того. Я почти постоянно ощущаю себя, как персонаж из фильма Пустой Дом. Я просто молчу и молча смотрю на людей, которые разговаривают, говорят и вещают. И мне кажется иногда, что то, что они говорят, имеет смысл, правильно или наоборот неправильно, но по итогам некоторого размышления, понимаю, что даже самые правильные фразы по сути ничего не меняют в положении вещей.

С другой стороны, слова способны сильно воздействовать на человека, будучи сказанной подачей. Но как их отличить от всего остального потока слов, и как научиться самому произносить только те слова, которые будут важны и нужны, полезны и эффективны - я не понимаю. И пока что продолжаю молчать.

Комментарии
12.03.2014 в 19:31

10x³ принц Амбера
будучи сказанной подачей
Вот и выходит, что чувства важнее слов. И всё же не зря бытует расхожее мнение, что каждый слышит то, что желает слышать, - в таком случае чувства говорящего свою роль теряют, и их место во главе угла занимает понимание людей, их желаний и мотивов, что является частью процесса манипулирования. В общем, как я считаю, нужно сперва наловчиться не просто слышать, но слушать и запоминать, что и как тебе говорят другие, а следом уже придёт понимание того, что нужно услышать тому или иному человеку. Лишь моё мнение как аудиала. :)
12.03.2014 в 21:43

[sc¤]~Sid_Saiver de Vland de Runterton. Made in Russia
Brompton, я тоже аудиал. Говорить то, что хочет слышать человек - это одно, а говорить то, что ты хочешь, чтобы он услышал - это совсем другое. И я сейчас именно о втором - потому что это воплощение настоящей силы слова, в то время как первое - только лишь искусство ублажения.
12.03.2014 в 22:13

10x³ принц Амбера
SaiverSid, теперь поняла. И заодно поняла, почему не осознала всё сразу, - для меня это звучит несколько идеалистично и потому невероятно: владеть чужими умами и повелевать сердцами. А манипулирование, как его ни назови, остаётся манипулированием. Да и для чего? Дабы находить со всеми общий язык и получать необходимое? Или, может, дело в самой реакции людей? Чтобы было, как у Евтушенко: "...и скажет Лермонтов тебе у входа: "Вы меня поняли, как никто" (хотя на самом деле это не "он понял", а "его надоумили")? Наверно, я смотрю на этот вопрос слишком узко; похоже, кстати, немного на НЛП, о котором я знаю, признаться, совсем мало... Может, потому и похоже. :-D
13.03.2014 в 20:32

[sc¤]~Sid_Saiver de Vland de Runterton. Made in Russia
Brompton, владеть умами, сердцами и надпочечниками - это, конечно, высокая степень мастерства, но моя неистово желанная цель - перейти от уровня общения шаблонами, сквозь уровень общения интересами на уровень общения душ. Тот самый, когда по способу открытия рта собеседника и легкому прищуру левого глаза можно уже заранее от начала до конца прочесть всё содержание и оттенки смысла готовящейся к изложению мысли. Это касается общения близкого и ближайшего, но помимо этого хочется сделать так, чтобы твои слова не просто протекали из гортани вовне, а наоборот фокусированным лучом доставлялись непосредственно к душе слушающего тебя. При этом совсем не обязательно, чтобы он был с тобой согласен и не обязательно разделял твои взгляды, но чтобы он мог вдохнуть тот спектр эмоций, чаяний и настроений, которые вызывает в твоей собственной душе те события/обстоятельства/идеи, о которых ты рассказываешь.

Такого эффекта достигали греческие ораторы, на таком языке говорит наше старшее поколение. Я часто прислушиваюсь к тому, как выражается моя бабушка (ей 85), и я понимаю, что каждое ее слово хочется слушать и хочется всячески приветствовать и поощрать. Если она что-то говорит, это всегда нужные слова, всегда слова ненапрасные, это не ветер, а горная струя, направленный удар.

Ну а мое поколение и уж тем более поколение младшее совершенно пренебрегает мощью и скрытом потенциале человеческой речи и человеческих слов. Их потоки безостановочно изливаются из их уст, не производя никакого эффекта, не имея никакой цели. Мечты нет в их речи, стержня, духа.

И мне очень хочется, чтобы только такие, плотные и достойные слова произносились: как мне, так и мной. И именно поэтому я очень часто молчу, потому что вулкан моей речи пока еще спит, а магма не может найти долгожданный разлом в слоях повседневности, будничности и официальности, в той епархии юнгианской персоны, которая вытравляет из меня человека.

Вот поэтому я молчу и надеюсь.
14.03.2014 в 08:46

10x³ принц Амбера
Манера общения - это верхушка айсберга. Всё в миллион первый раз упирается в отношения людей, их взаимодействие и восприятие, разваливающиеся с годами, подобно ветхой тряпке. Прежде, во времена тех же ораторов, как было? Собирал, например, Платон вокруг себя учеников-последователей и лично, из уст в уста, передавал им свои знания и умения. А даже если было скорее не "собирал", а "приходили к нему", то, согласись, если бы он тихонько отсиживался в углу, строча свои неизвестные, а потому никому не нужные тетралогии, никто к нему не пришёл бы. Ораторы тех времён активно участвовали в общественной жизни, принадлежали только к знати, конечно, а потому для простого народа были по большей части недоступны, но тем не менее они были на виду и приносили обществу интеллектуальную пользу. Сейчас, - да что там сейчас, давным-давно уже такого нет. Для большинства из тех, кто занимается теперь политикой, речь пишут левые, причём обделённые, судя по всему, той самой ораторской жилкой люди, а люди, владеющие этим искусством - по наитию ли, либо благодаря образованию, не могут привлечь к себе внимания. Хотя бы потому, что выйди сейчас на площадь - и заверни какую-нибудь речь, - пальцем покрутят у виска, и всё, к сожалению (а если и выслушают, то уж учиться красноречию точно не побегут). А как следствие всего этого - полное атрофирование нужды в искусстве слова, самого понятия о нём. Надежды нет. :candle:
Но, несмотря на отсутствие надежды, я рада, что тебя этот вопрос волнует.
14.03.2014 в 22:01

[sc¤]~Sid_Saiver de Vland de Runterton. Made in Russia
Brompton, надежда есть, ее не может не быть.